Мастер-класс кинооператора Александра Носовского "Увидеть свет".

Авторский курс рассчитан как для профессиональных, так и начинающих фотографов, кинооператоров, видеографов, актеров и режиссеров. Задача мастер-класса — освоение приемов художественного освещения в фото, видео и киносъемке.

Кино 12+


 

День первый.

1. История света. Живопись. Фотография. Кино.

Природа естественных световых эффектов, искусственные эффекты света

на конкретных примерах заявленных в репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино.

Понятия о стиле освещения, традициях в истории использования художественного света, история вопроса.

Свет в живописи.

Ян ван Эйк Чета Арнольфини………………. Первое изображение светотени

Леонардо да Винчи…………………………… Сфумато, Воздушная перспектива

Вермеер Дельфтский…………………………. Свет от окна

Караважо…………………………………………Чиарроскуро

Жорж де Латур ………………………………….Свет от свечи

Импрессионисты…………………………………Солнце

Эдвард Хоппер ……………………………………Свет 20 го столетия

И еще много других имен

Свет в фотографии. Демонстрация слайд-шоу и коментарии.

Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек, Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке

Свет в кино. Демонстрация фрагментов из фильмов, разбор принципов построения изображения и комментарии.

Натурные световые эффекты

Под сенью небес 1990 г. оператор — Витторио Стораро

Свет в интерьере

Мои черничные ночи 2007 г. — оператор Дариус Хонджи

Свет в павильоне

Сладкая жизнь 1960 г. - оператор Отелло Мартелли

Я Куба 1964 г. – оператор Сергей Урусевский

2. Практическая теория освещения

Свет и психология восприятия. Эмоциональное содержание световых построений в кадре

Свет и композиция Поиск формы и поиск смысла содержания эффекта освещения

Теоретические основы. Философия вопроса создания световых композиционных решений

Логистика постановки освещения. Поиск рисунка освещения и его направления как основной принцип. Правила. Обсуждение, демонстрация примеров из опыта.

Умение видеть и умение реализовать. 

День второй.

3. Практическая часть

Типы источников освещения:

ЖЕСТКИЙ СВЕТ. Приборы с линзой Френеля, приборы типа Парлайт, с оптической линзой типа Дедолайт.

МЯГКИЙ СВЕТ.  Софтбокс, Химера, Октодом, Кинофло, Лайтпанель и т.д Использование отражателей и фрострам. Принципы взаимодействия жесткого и мягкого освещения.

- Количество источников света на площадке, принципы их взаимодействия (схемы света: от одного прибора до сложных схем).

- Принцип формирования списка света для съемки.

- Поиск света.

- Демонстрационная съемка предметов. Принципы постановки света в натюрморте, прикладной съемке, рекламном пекшоте.

- Принципы постановки света на портрет. Практическая съемка в студийных условиях.

- Грим, костюм как часть съемочного процесса.

- Главная задача поиск направления света на крупном плане, поиск эффекта света в кадре, работа с фоном, эксперименты с тональностью, создание светом глубины кадра

и т.д. Создание светового стиля

- Практическая съемка: Одно лицо – несколько разных эффектов света. Съемка фотомодели и демонстрация возможностей разных эффектов света для создания портрета.

11. Вопросы — ответы.

- Презентация книги А. Носовского "ПРАВИЛА НАТЮРМОРТА или МОЛЧАНИЕ ВЕЩЕЙ"

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей. Вручение сертификатов.

По всем вопросам звоните по номеру: 8-981-813-42-22 
 

Поделиться:

1138 дней назад
20 марта 2021 11:00–15:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов